Так вышло, что в этот раз птичку занесло работать в сферу образования (сама в шоке) и поскольку по долгу службы мне приходится очень много работать с учителями, то я сделала для себя некоторые неутешительные наблюдения. Так вот, для меня учитель это человек, который дает знание, помогает найти себя и свой путь в жизни, но те люди которых я вижу в сфере образования они не учителя, это какие-то оценщики. За место того, что бы учить, процентов 85 этих людей говорят только об оценках, о том как важно оценивать детей и доносить эти оценки и до детей и до их родителей, мотивируя это тем, что, мол, это дисциплинирует, помагае подготовиться к взрослой жизни и вообще без оценки никуда. Вот только, у меня возникает вопрос, а понимаю ли эти товарищи, как сильно негативная оценка может травмировать психику ребенка, что сама система оценивания зачастую приводит к нежиланию учится, я уж, не говорю про то как влияет эта система на отношения между детьми в классе, а зачастую и на отношения к ребенку в семье. Нет, проводить анализ работы и знаний ребенка несомненно нужно, но это должен быть именно анализ, без унизительного оценивания. И да, работа над недочетами тоже должна быть, но это должна быть работа над недочетами, а не выставление этих самых недочетов на всеобщее обозрение. Подростковый возраст и без того сложное время, так почему же люди, которые должны помочь преодолеть его, те кто должен воспитать сильного, смелого и независимого человека, так стремятся сломать и искалечить его? Боюсь, что даже проработав в этой сфере 10-15-20 лет (надеюсь этого не случиться) ответ
на этот вопрос я не найду.
Фух, высказалась) Тапки надеюсь знаете где оставлять))